Уж какие скандальные и откровенно
антироссийские заявления не звучали от курултайщиков времен Галина,
Султанмуратова, Юсупова, но нынешний, азнабаевский, исполком
Всепланетного курултая башкир (ВКБ) перешел всякие границы разума и
приличий.
Эти люди сидят в ДК «Нефтяник» (уже не сидят, выгнали), содержат аппарат,
подкармливают соплеменников из других регионов и государств (например,
некого Рыскильдина из Казахстана, запомнившегося антироссийской речью на
Третьем ВКБ), разъезжают по республике и России – всё это за счет
налогоплательщиков всех национальностей – и опустились до антироссийской пропаганды накануне Дня Победы.
Это насколько надо не любить и не
уважать свой народ, чтобы так глупо и бездарно его подставлять!
Можно как угодно относиться к личности советского дипломата Карима Хакимова, к большевикам и советской власти, но не признавать заслуг Карима Хакимова перед Россией (советской или несоветской не важно, главное – перед Россией) - значит не дружить с головой. А именно это делают сейчас наши курултайщики.
Казалось бы, теперь-то нет нужды объяснять,
почему Юлаев и Валидов, избранные идеологами рахимовщины на роль
главных положительных героев и примеров для подражания для всего
многонационального населения Уфимского края, таковыми являться не могут.
Ан нет. Туго доходит это понимание для затуманенного рахимовщиной
разума, очень туго.
Не-башкиры
должны с пониманием и уважением относиться к факту любви башкир к
Юлаеву и Валидову (что каксается последнего, то далеко не все башкиры
преклоняются перед ним), и но требовать от русских любви, именно
любви к этим личностям по крайней мере глупо. Православные русские,
почитающие Дмитрия Донского как святого, не требуют, чтобы неправосланые
признавали это защитника земли Русской СВОИМ святым – так не требуйте
же и от русских считать непогрешимыми примерами для подражания
нарушителей присяги Российскому государству: вешателя русских офицеров
Юлаева и басмача Валидова, желавшего поражения России во второй мировой
войне. У каждого народа свои святые, свои образцы для подражания,
своя мораль, свои критерии нравственности, и несовпадение этих критериев
– вполне обычное и нормальное дело. Однако иногда одна и та же
личность может быть примером для подражания для разных этносов и
наций.
Почему мы уважаем Хакимова
Почему мы уважаем Хакимова
Татарин Карим Хакимов, наряду с башкирами Исмагилом Тасимовым и Кулыем Балтачевым и русским Михаилом Нестеровым один из тех, увы, немногих, исторических личностей, которые могут играть роль положительных героев для всего населения Башкирии. Личность Хакимова в этом плане уникальна.
Коснемся
самого сложного, религиозного вопроса. Хакимов, безусловно, особенно
близок мусульманам республики, так как получал духовное образование в
медресе. У не-мусульман этот факт не вызывает ничего, кроме уважения,
так как Каримов не был религиозным фанатиком и не высказывал своего
пренебрежительного отношения и враждебности другим религиям. Церквей не
жёг, попов не вешал, иконы топором не рубил, как шайки юлаевцев, белых
офицеров не расстреливал и по концентрационным лагерям экскурсантом не
прогуливался, как Валидов.
При
тонком знании ислама и арабского языка он был тем не менее светским
человеком. Кроме религиозного, Хакимов получил неплохое светское
образование. В Государственном архиве Томской области был найден
аттестат об окончании Каримом Хакимовым II Томской мужской
гимназии. Именно Томск был тогда интеллектуальной столицей Сибири, и
классическое гимназическое образование ценилось весьма и весьма высоко.
Не
будем зацикливаться на национальном и религиозном аспектах. Каримов
вызывает уважение и «белых», и у «красных». У красных – потому что был
интернационалистом. У «белых» - потому что являлся жертвой «красного
террора».
Хакимов
соединил в себе Запад и Восток, ему одинаково шли и европейские костюмы,
и национальная одежда арабов. Хакимов любил Россию, любил Москву,
любил и свою малую родину, Башкирию, и сумел передать эту своей дочери,
Флоре Хакимовой, завещавшей похоронить себя на малой родине отца.
1 апреля глава региона Рустэм Хамитов подписал Указ «О праздновании 125-летия со дня рождения советского дипломата и общественно-политического деятеля, уроженца РБ Хакимова Карима Абдрауфовича».
1 апреля глава региона Рустэм Хамитов подписал Указ «О праздновании 125-летия со дня рождения советского дипломата и общественно-политического деятеля, уроженца РБ Хакимова Карима Абдрауфовича».
Как
сообщили в пресс-службе Хамитова, в соответствии с указом в 2015 году в
Башкирии будут организованы торжества, посвященные юбилею Карима
Хакимова, который внес значительный вклад в установление добрых
отношений СССР со странами арабско-персидского мира..
Правительству
Башкирии совместно с администрацией Бижбулякского района поручено
утвердить состав организационного комитета, разработать план юбилейных
торжеств и определить порядок финансирования. Контроль за исполнением
Указа возложен на Администрацию Президента РБ.
Курултайщики и родоплеменное сознание
Башкирия
через Хакимова может стать своего рода мостиком между Россией и
мусульманским востоком. У Рустэма Хамитова есть шанс поработать на
международный имидж не только Башкирии, но и всей России. Хакимова на
арабском востоке до сих пор помнят и уважают. При всех превратностях
судьбы, он оставался настоящим патриотом своей страны, очень достойно
представлял интересы России на Ближнем Востоке. Если Хамитов хочет быть
зрелвм государственником, ему нужно думать о престиже России, а не о
реакции трусливых анонимов, проповедующих родоплеменное сознание.
Курултайщики и родоплеменное сознание
Вскоре на официальном сайте ВКБ появляется грязное анонимное то ли спослание, то ли требование от имени неких «представители башкирских общественных организаций» . Что за представители, каких таких организаций – не уточняется. А жаль. Подлецов – а написать такую провокационную гадость, являющуюся клеветой на башкирский народ, мог только подлец – нужно знать в лицо.
Перед
тем, как привести выдержки из мерзкой писульки с «оригинальным»
названием. «Человек, не имевший другой цели, чем служить партии»,
выделим два момента. Во-первых, несколько не по-русски звучит название.
Правильнее было бы не «чем», а «кроме как». Ну, это мелочи, что с
курултайщиков взять.
Второе
обстоятельство гораздо важнее, и отражает оно родоплеменное, байское
сознание курултайщиков. Для них служить чему бы то ни было, кроме
интересов рода является преступлением. В их понимании преданным можно
быть только группе баев. Всё остальное - государство (не
выдуманное, а реальное государство, в котором и за чей счет они живут),
партия (партии, они разные бывают), нация (нация начинается только там,
где заканчиваются пережитки родоплеменных отношений, поэтому татары
стали нацией, а башкиры остались этносом) – всё это вне понимания кучки
новых баев, озабоченных лишь тем, чтобы сохранить для себя и своего
окружения байские привилегии.
Я
уже писала про это, но повторюсь снова. Наши новые баи хотят жить в
современных квартирах, носить современные костюмы и учить детей в
лучших вузах, желательно вне Башкирии – а весь башкирский народ при
этом должен жить в том же состоянии башкирских восстаний: с
кровоточащем родоплеменным самосознанием, ежеминутно, ежесекундно
акцентируясь на вековых обидах (восстания, Сеянтусы, геноциды,
голодоморы), в состоянии не жизни, но выживания. Таким народом с
ущемленным самосознанием гораздо легче управлять. Однако я
отвлеклась. Итак, малограмотная писулька:
«Человек, не имевший другой цели, чем служить партии»
«Человек, не имевший другой цели, чем служить партии»
В условиях фронтального наступления против выдающихся башкирских деятелей А.З. Валиди, С. Юлаева и других личностей, происходящего в Республики Башкортостан с молчаливого согласия власть имущих, вызывает недоумение появление Указа Президента РБ о праздновании 125-летия со дня рождения Карима Хакимова, большевика, участника установления советской власти в Башкортостане, в дальнейшим полпреда в арабских странах. В данном случае возникает резонный вопрос: заслуживает ли Карим Хакимов таких почестей, наряду с проведением ежегодно чтений его имени, чтобы в республике отмечали как праздник его юбилей, ожидаемый в 2015 г. Каковы же его конкретные заслуги перед Башкирской республикой, ее народом? Ровным счетом ничего.
…
мы, представители башкирских общественных организаций, не считаем
возможным согласиться с Указом Президента РБ, исполнение, которого, надо
полагать, потребует немалых расходов. У нас в республике вообще
происходят непонятные явления, носящие антибашкирский,
антиреспубликанский характер. Поднимая на щит борцов против Башкирской
автономии, по существу, правящие круги республики рубят сук, на котором
сами восседают. Для нас не понятно, почему же нет соответствующего Указа
о праздновании 125-летия З. Валиди – ученого с мировым именем,
отца-основателя Башкирской автономной республики. Притом фигуры Валиди и
Хакимова абсолютно не сопоставимы по их роли и месту в жизни нашей
республики и башкирского народа. Мы решительно возражаем против
возвеличивания личности К. Хакимова, при явном игнорировании его
действий, которые имели печальные последствия для народа.
Звенья одной цепи
Самое главное, что мы здесь видим – полное игнорирование мнения не-башкир. Вменяемые русские Башкирии неплохо относятся к Кариму Хакимову, как к земляку, как к патриоту России, сделавшему для России очень многое. Вменяемые башкиры относятся к Хакимову хорошо – земляк, патриот России, да к тому же мусульманин и тюрок. Татары относятся к Хакимову с любовью - по тем же самым причинам, плюс, не будем лукавить, как к соплеменнику. И только курултайщики противопоставляют себя всем – русским, татарам, вменяемым башкирам – всему многонациональному народу уфимского края….
По
мысли анонимов, только они могут решать, насколько полезна или неполезна
для нашего региона деятельность того или иного человека. Вся ценность
любой деятельности оценивается ими только по одному критерию –
насколько это хорошо для «башкирской республики» и «башкирам» с точки
зрения башнационализма. Нестеров, Шевчук, Довлатов, братья
Абдразаковы, Петр Ищериков, Карим Хакимов, Рудольф Нуреев - все это не
имеет для башнационалистов никакого смысла, все это для них абсолютно
чуждо. В родоплеменное сознание это не вписывается.
И
вот тут вспоминается письмо зианчуринских курлтайщиков, мечтющих
превратить Уфу в большой аул, уставленный памятниками – «кураю,
башкирской лошади, башкирскому меду, бурзянской пчеле, кумысу,
башкирам-участникам Отечественной войны 1812 года», «Такая Уфа была бы
куда привлекательнее для гостей и туристов, нежели купеческие и доходные
дома, которых сотни тысяч по всей остальной России» - мечтают
зианчуринские искусствоведы. Что поделать, если аульные мечтатели не
понимают, что именно дореволюционные купеческие дома, являющиеся
памятниками истории, и определяют исторический облик Уфы. Историческая
Уфа в родоплеменное сознание тоже не вписывается.
Эти
обращения анонимных противников «возвеличивания Хакимова» и
зианчуринских ценителей искусства – звенья одной цепи. И оба письма
объединяет желание насадить культ Валидова всем без исключения жителям
Башкирии. Ну раз уж курултайщикам угодно поднять тему Валидова, то так
мы и сделаем
Валидов желал поражения России в ВОв
Валидов желал поражения России в ВОв
Я не против почитания Валидова там, где он действительно пользуется авторитетом. Чтите себе на здоровье – в Темясове, в родном ауле Валидова, в кружках по тюркологии. Есть у нас в Башкирии места, где чтут своих местных героев и героинь. В Белебее – Цветаеву, в Бижбуляке - Хакимова, в Балтачево – Балтачева. Балтачевцы не заставляют преклоняться перед Балтачевым белебеевцев, те не лезут к ним со Цветаевой. Так и с Валидовым - ну носитесь с ним, как с писаной торбой, там, где у него есть почитатели. Однако не заставляйте русских пятиклассников писать о Вадидове хвалебные сочинения! Валидова на всероссийском уровне не будут чтить никогда, и с этим нужно смириться. Ни один военком в здравом уме не скажет призывникам – будьте таким, как Валидов! Потому что Валидов - басмач, нарушитель воинской присяги и человек, желавший поражения России в Великой Отечественной войне. Это признают даже самые ярые почитатели Валидова
Вот
выдержка из книги самого активного реинкарнатора валидовщины
Юлдашбаева, которые свидетельствуют о воззрениях А.Валидова со слов его
вдовы Назмии Тоган, с которой он беседовал незадолго до её смерти в 1994
году:
- Мой супруг
очень хотел поражения Советского Союза, так как он думал, что если
распадется Советский Союз, Туркестан и Башкортостан обретут
самостоятельность.(Юлдашбаев А. М. Известный и неизвестный Заки Валиди в
памяти своих современников. Уфа: Китап, 2000. С. 74−75.)
«Валидову
было всё равно, что на борьбу с фашизмом поднялись все без исключения
народы СССР. Валидову было всё равно, что 39 башкир удостоилось звания
Героя Советского Союза, воюя с фашистами. Валидову было всё равно, что с
территории Советской Башкирии на фронт ушло 700 тысяч бойцов и КАЖДЫЙ
ТРЕТИЙ из них погиб», - писал на сайте «Уфа губернская» Виктор Стечкин.
Нет грамотной нацполитики
Нет грамотной нацполитики
Я догадываюсь, почему курултайщики так ненавидят Карима Хакимова. В том числе и потому, что Хакимов – прямая противоположенность Валидову. Они даже воевали по разные стороны Туркестанского фронта – Валидов на стороне басмачей, Каримов – против басмачей.
Русские никогда не будут считать Валидова примером для подражания. Никогда! Иначе это будут не русские. Республиканской власти , если она хочет межнационального мира в регионе, нужно выработать по Валидову четкую позицию. Не запрещать валидофилам обожать своего кумира с одной стороны - и не позволять им навязывать свои воззрения остальному населению Башкирии с другой. Уважать мнение и тех, и других.
Кроме того, республиканской власти нужно искать символы, не противоречащие менталитету всех наций и этносов, проживающих в нашенском крае. Как это делать? Наверное, просто предоставлять достоверную информацию о наших героях, ничего и никому не навязывая. А народ, он сам разберется. Нужно рассказывать нам о наших земляках всех национальностей. Рассказывать честно, ничего не скрывая.
СпиЖЖено у enekrasova
См. ранее по этой теме:
этот сайт -это перелицованный экстремистский русский сайт"УфаГуб"?да вас надо посадить за разжигание нац розни.Еще что-то вякаете.
ОтветитьУдалитьпочему из-за ответной статьи может разжечься межнациональная рознь?, рознь между 2-3 людьми еще может быть, но не между братственными нациями.
УдалитьА пока будут сидеть разжигание межнац.розни и предстказания развала России дили и фанзильки, а можно еще и башкирнац кЮрултайцев, за преувеличивание нацист полномочий у ПОПУляции башкир!
ОтветитьУдалить