вторник, 27 января 2015 г.

Кормушка для назначенца. Лихие молодчики главы Чишминского района выдавливают с маршрутов государственного перевозчика

Главный автоперевозчик Башкирии ГУП «Башавтотранс» намерен обратиться в правоохранительные органы с заявлением на пока еще неустановленных лиц, препятствующих производственной деятельности предприятия и создающих опасность для пассажиров и других участников дорожного движения. В автопредприятии полагают, что частные перевозчики надеются с помощью «силовых приемов» заставить государство уйти с законных маршрутов, где «Башавтотранс» оказывает услуги по тарифам, установленных правительством РБ.



Так, по мнению автотранспортников, с начала января автобусный маршрут «Чишмы - Уфа» подвергается настоящей рейдерской атаке – государственным автобусам не дают въезжать на местную автостанцию, блокируя въезд. Как утверждают в ГУП «Башавтотранс», неизвестные, развязавшие войну против госпредприятия, готовы на все, чтобы госперевозчик перестали забирать из Чишмов пассажиров. А водителям госпредприятия, работающим на чишминском направлении, якобы звонят неизвестные с угрозами физической расправы. Насколько это соответствует действительности, решили проверить наши корреспонденты.

В путь отправляемся вместе с директором уфимского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 Русланом Гариевым – автобусы именного этого УПАТП обслуживают жителей Чишмов.

Сразу за воротами АТП перед автобусом «НефАЗ», в котором мы едем по обычному для «Башавтотранса» маршруту, появляется «ГАЗель», которая до минимума сбрасывает скорость, да так, что около 10 метров мы двигаемся 10 минут. На звуковые и световые сигналы водитель не реагирует, а все попытки обогнать ползущий микроавтобус не увенчались успехом – он сразу набирает скорость.

- Вот так каждое утро «тащат» наши автобусы, - говорит Руслан Гариев. – Задача – задержать нас как можно дольше, чтобы люди на автостанции, не дождавшись более дешевого по цене транспорта, сели в машины к частным перевозчикам. И никто не задумывается, что такие разборки на дороге чреваты аварийными ситуациями.

С «черепашьей» скоростью мы добрались до первого поворота, где уже поджидает другой микроавтобус, который вообще никуда не двигается. Так мы простояли еще около 15 минут. Кстати говоря, за это время перекресток пересек по встречной полосе патрульный автомобиль ДПС, не обратив на дорожный затор никакого внимания. Попытка водителя объехать стоящую «ГАЗель» по «встречке», тоже не увенчалась успехом – микроавтобус сразу принял влево и огромный «Нефаз» встал – центральная улица имени Гизатулина поселка Чишмы оказалась полностью заблокирована. Когда работники «Башавтотранса» тщетно пытались дозвониться в местное РУВД, со стороны автостанции, до которой оставалось всего 500 метров, к автобусу госпредприятия бежали замерзшие пассажиры.

- Вот так каждое утро, - говорит разъяренная пенсионерка Римма Зинатуллина. – Я езжу по социальной карте и не собираюсь на ветер выкидывать свои деньги. Владельцы «ГАЗелей» хотят, чтобы мы им платили по 90 рублей, на «Башавтотрансе» одна поездка мне обходится в 50 рублей. Это большая разница, а у меня и так пенсия маленькая.

Водитель и пассажиры попытались выяснить у сидящих в микроавтобусе крепких молодых людей, почему они не освобождают дорогу. Однако ребята, похожие на бритоголовую пехоту из лихих 90-х, никак не реагировали на вопросы. Удалось дозвониться до МЧС, и лишь тогда на место происшествия прибыл сотрудник ГИБДД на частном автомобиле и в гражданской одежде.

- Да у меня коробка полетела, - ухмыляясь, говорит водитель «Газели». – Че непонятно? Cломался я...

Подозрительно самоуверенно себя вели эти молодчики. Однако деваться им стало некуда. Какой-никакой инспектор ДПС прибыл, хоть и почему-то не форменном обмундировании, да и журналисты щелкали своими фотоаппаратами и снимали происходящее на камеры. В «НефАЗ» сумели погрузится пассажиры и их повезли… в объезд по другой улице, потому что проезд по-прежнему был блокирован.

- Сейчас 26 градусов мороза, - говорит г-н Гариев. – Представляете, как чувствуют себя люди, ожидающие автобус? Но они все равно ждут государственный транспорт. Если «Башавтотранс» уйдет с этого маршрута, то частники будут брать за проезд 150 или 200 рублей. Более того, наши автобусы ходят по расписанию, а эти господа, пока людей не наберут – никуда не поедут.

В это время мы с сотрудниками автотранспортного предприятия договариваемся идти на прием к главе Чишминского района Флюру Уразметову.

- Он вас сейчас не примет, - подслушав наш разговор, нагло и с ухмылкой говорит один из «молодчиков». – Вот в 11.00 он примет – я вам точно говорю.

- Вот это осведомленность, - удивляемся мы. - Может нам надо еще у этого молодого, да раннего записаться на прием?

Но как ни странно, «газелист» оказался прав – Флюра Уразметова не было на месте. Его заместитель по социальным вопросам в резкой форме отказался общаться. А зам по экономике Ильдар Асадуллин и вовсе заявил, что автобусам «Башавтотранса» в Чишмах не место.

- Вы здесь ездить не будете, потому что поселку нужны малогабаритные машины, - говорит г-н Асадуллин. –  А что касается непонятных ситуаций с частными перевозчиками – обращайтесь в правоохранительные органы. Прошу очистить помещение.

Заместитель генерального директора по перевозкам ГУП «Башавтотранс» Сергей Паскин считает, что госпредприятие продолжит оказывать свои услуги на этом маршруте, несмотря на временные трудности.

- Мы участвовали в конкурсе и официально признаны победителями, - говорит Сергей Паскин. – В связи с «нетрадиционными» и несанкционированными методами других перевозчиков мы вынуждены обратиться в правоохранительные органы. Нас ждут на остановках пассажиры, и мы обязаны оказывать им услуги.

С удивительными фактами столкнулись мы в этой поездке. Государственное автопредприятие, выигравшее конкурс и на законных основаниях работающее на маршруте, подвергается нападкам со стороны некоей разнузданной группировки, чувствующей себя совершенно безнаказанно. Районная администрация, зная, что на подведомственной территории творится явное безобразие, тем не менее, фактически становится на сторону «рейдеров». А то, что обычные пассажиры в случае ухода государственного перевозчика, проиграют, видимо местных начальников не волнует. И уж совсем удивительным кажется информированность этих «пехотинцев» о планах руководства района о времени встречи с журналистами. Добро пожаловать, назад, в 90-е?

Федор ЛЫТКИН.




А глав выбирать не пробовали???



Комментариев нет:

Отправить комментарий