воскресенье, 3 августа 2014 г.

3 августа 2014 года исполняется 20 лет со дня заключения двухстороннего Договора о разграничении полномочий между Республикой Башкортостан и Российской Федерацией

20 – летний  юбилей  Договора  между  РБ  и  РФ  о  разграничении  полномочий  и  о  проблемах  восстановления  договорных  отношений  между Центром  и  субъектами  Федерации  в  нынешней  России

1.Третий  Договор Башкортостана  с  Россией
3 августа  2014  года  исполняется  20 лет  со дня заключения двухстороннего  Договора о  разграничении  полномочий  между Республикой Башкортостан  и  Российской Федерацией.                                                                        
   
Это был  третий  Договор  в  истории  взаимоотношений  Башкортостана  с  Россией. Новый  двухсторонний  Договор  между  РБ и  РФ  получил  название «О разграничении  предметов  ведения  и  взаимном  делегировании  полномочий  между  органами  государственной  власти  РФ  и  органами  государственной  власти РБ». Заключение  Договора  между  РБ  и  РФ  3  августа  1994  года  открыло  новые  вехи  федеративных  отношений  между  Центром  и  субъектами  Федерации.  На  основе этого  Договора  тогдашний  Российский  центр  фактически  признал  государственный  суверенитет  Башкортостана,  провозглашенный  11  октября  1990  года. В  Договоре  закреплены  все полномочия  Республики  Башкортостан  как  государства  в  составе  России.  Такие  полномочия  в  советское  время  наша  республика  не  имела  и  не  могла  иметь,  ибо  всему  этому  мешала  унитарно – тоталитарная  система  бывшего  СССР.           Российская       Федерация  согласно   данному  Договору  предоставила  РБ  18  полномочий.  Они  охватывают  разные  сферы  общественно – политического  и  социально – экономического  развития  Башкортостана.

В  то  время  в  некоторых  средствах  массовой  информации  РБ  были  опубликованы  статьи  .  что  Башкортостан  имеет  больше  полномочий,  чем  Республика  Татарстан. Это  было  действительно  так.  По  Договору  Россия  признавала  собственность  Башкортостана  не  только  внутри  республики,  но  и  некоторые  объекты,  расположенные на  территории  других  областей  РФ. К примеру,  историко – архитектурный  памятник  Каравансарай, построенный  башкирами  в  1846  году в г. Оренбурге.  Башкортостан  на  основе  Договора  получил  полномочия  быть  самостоятельным  участником  международных  и  внешнеэкономических  отношений,  в  области  судебной  власти  и  прокуратуры, устанавливать  гражданство  РБ  и т.д.   Больше  половины  всех  промышленных  предприятий  находились  в  юрисдикции  Республики  Башкортостан.  Благодаря  такому  Договору  наша  республика  в  90-е  годы  ХХ  века  развивалась  стабильно,  и  в  социально – экономической  сфере  она  достигла  более  высоких  показателей,  поднявшись  на  уровень  первой  десятки  успешно  развивающих регионов  Российской  Федерации. Этот  период  развития  республики  можно  назвать  как  «золотое  десятилетие  суверенного  Башкортостана  в  постсоветской  России». Договор  был  составлен  в   двух  экземплярах  на  русском  и  башкирском  языках,  и  оба  имеют  одинаковую  юридическую  силу. От  Республики  Башкортостан Договор  подписан  Президентом  М.Г.Рахимовым и  и.о.  премьера- министра Р.Бакиевым, а  от  РФ -  Президентом Б.Н.Ельциным и  Председателем  Правительства  В.С.Черномырдиным.

2.Проблемы федерализма  при  новом  политическом  курсе  России
Однако, с 2000  года  с  приходом  к  власти  в  РФ  Президента  В.В.Путина политический  курс  России  изменился.  Страна  взяла  курс  на  строительство  вертикали  власти в  федеративной  России.  Многие  полномочия  субъектов  Федерации  в  ходе  реализации  курса  внутренней  политики  были  отобраны  и  переданы  федеральным  властям, а  республики  в  составе  России  лишились  суверенитета.
Одновременно  исполнительная  власть  под  руководством  В.В.Путина  начала  укрупнять  регионы  России.  В  результате  объединения  некоторых  регионов  РФ  число  субъектов  Федерации  сократилось с 89  до  83  административно-территориальных  и  национально-государственных  единиц.  А  автономные  округа  таких  народов  как  эвенки  и  коряки  полностью  лишились  правосубъектности  России.
В  связи  с  изменением  политического  курса  были  преданы  забвению  и  договорные  отношения  между  Центром  и  субъектами  Федерации. Отдельные  субъекты  Федерации( к  примеру  Республика  Татарстан),  проявляя  особую  политическую  активность  по  отстаиванию  самостоятельности  республики,  смогли  добиться  установления  договорных  отношений с  Центром.  В  2007  году  между РФ  и  Республикой  Татарстан  был  заключен  двухсторонний  Договор  о  разграничении  полномочий. А  остальные  субъекты  Федерации  не  смогли  реализовать  свои  конституционные  возможности  из-за  отсутствия  поддержки  как  «снизу»,    так и  «сверху».
В Башкортостане лишь  в  конце  2006  года  пронаблюдалась  политическая  активность  башкирской  общественности.  В  декабре  2006  года  Башкирский  народный  центр  «Урал»  на  своем  Пленуме  поднял  проблему  установления  нового  двухстороннего  Договора  между  РБ  и  РФ  по  разграничению  полномочий. Но  со  стороны  республиканских  властей  это  движение  не  получило  поддержки,  и  оно  по  указанию  этих  же  властей  затухло.  В  дальнейшем  Президент  Муртаза Рахимов  почти  не  поднимал  данную  проблему.
Только  в  2010  году  накануне и  на  самом  третьем  Всемирном  курултае  башкир  проблемы  федеративных  отношений  между  Башкортостаном  и  Российским  центром  рассматривались  более  с  новых  позиций.   Федеральные  власти  осудили  решения  третьего  Всемирного  курултая  башкир  и  запретили  критиковать  Правительство  России.  Пожалуй,  эта  была  одна  из  основных  причин  отправления  в  отставку  Президента РБ  М.Г.Рахимова в  июле  2010  года  Президентом России  Д.А.Медведевым.
После  всего  случившегося в  Башкортостане  новым  Президентом  республики  по  предложению  самого  же  Муртазы  Рахимова  на  внеочередной  сессии  Госсобрания  - Курултвй – РБ  19  июля  2010  года был  избран  Р.З.Хамитов.  В  отличие  от  М.Г.Рахимова Президент  республики  Хамитов Р.З.  ни  разу  в  своих  выступлениях   не  поднимал   проблемы  федеративных  отношений  Башкортостана  с  Россией, хотя  по  Конституции  Башкортостана  он  обязан  защищать  политические  и  экономические  интересы  республики.  Одни  независимые  башкирские  общественные  объединения  РБ(БПД «Кук  буре», МОО БНЦ «Урал», БЦСНО «Актамыр» и т.д.)  постоянно  твердили  республиканским  властям  о  необходимости  установления  двухстороннего  Договора о  разграничении  полномочий  с Центром  и  с  такими  требованиями  проводили  публичные  мероприятия.

3.Принципы  и  порядок  заключения  договоров  о  разграничении  полномочий   между  Центром  и  субъектами  Федерации.
Необходимость  установления  договорных  отношений  между  Центром  и  субъектами  Федерации  исходит  из  самой  Конституции  России (ст.5,11, 73 ) и  федерального  закона «Об общих  принципах  организации  представительных  и  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов  Федерации»,  принятого  еще в  1999  году. С  1999  года  до  настоящего  времени  взаимоотношения    Федерального  центра  и  субъектов  Федерации  регулировал  вышеуказанный  закон.      

  С  момента  принятия  до  сегодняшнего  периода  в  закон  введены   98  поправок  с  изменениями  и  дополнениями . Многие  поправки  и  дополнения к  закону  со  временем  превратились  в  антиконституционные. ибо  они  начали  противоречить  Конституции  РФ.  Так,  в  2003  году  в  результате  внесения  изменений  в  федеральный  закон  от  6  октября  1999  г.  №184-Ф3 «Об общих  принципах  организации  законодательных (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации»  установлен  порядок  заключения  договоров  о  разграничении  полномочий (ст.26). в  соответствии  с  которым  заключение  договоров  допускается  только  в  случае, если  это  обусловлено  экономическими .  географическими  и  иными  особенностями  субъекта  Российской  Федерации, и в той  мере, в  которой  этими  особенностями  определено  иное  разграничение  полномочий,  чем  это  установлено  федеральным  законом. Такие  поправки  еще  раз  свидетельствуют,  что  Центр  будет  заключать  договора о  разграничении  полномочий  не  со  всеми  субъектами  Федерации.

В результате  принятия  других  поправок  в  субъектах  Федерации  сократили  число  депутатов в  законодательные  органы  власти  в  зависимости  от  количества  населения  данного  субъекта, и в 2010  году  ввели  поправку  о  переименовании  названия  должности  высшего  должностного  лица  исполнительной  власти  «президент»  на  другое  наименование  с  учетом  исторических  национальных  и  иных  традиций  данного  субъекта  РФ.  Все  эти  поправки  противоречат   конституциям  республик  в  составе  РФ,  и  на  их  основе  законодательные  органы  власти  республик  в составе РФ  под  давлением  Центра  вынуждены  были  нарушить  свои  основные  законы.

Однако, по  федеральному  закону  «Об  общих  принципах  организации  законодательных (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов  Федерации»  признается  Договор  о  разграничении  полномочий  между  Центром  и  субъектами  Федерации. Договор  определяет  полномочия  субъектов Федерации.  В  статье  26. 7 данного  федерального  закона  закреплены  принципы  и  порядок  заключения  договоров  о  разграничении  полномочий.  В  Договоре  устанавливается  перечень  полномочий  федеральных  органов  государственной  власти  и  органов  государственной  власти субъектов  Федерации,  определяются  условия  и  порядок  осуществления  этих  полномочий.  конкретные  права  и  обязанности  сторон,  срок  действия  Договора  о  разграничении  полномочий  и  порядок  продления  данного  срока,  а  также  основание  и  порядок  досрочного  расторжения  договора  о  разграничении  полномочий.

Языком  Договора  о  разграничении  полномочий  является  русский язык.  По  договоренности  сторон  Договор  может  быть  составлен  и  подписан  на  русском  языке  и  государственном  языке  республики  в  составе  Российской  Федерации.  Порядок  подготовки  и  предварительного  согласования  проекта  договора  о  разграничении  полномочий  федеральных  органов  определяется  Президентом РФ,  а  порядок  подготовки  проекта  договора  о  разграничении  полномочий  исполнительными  органами  власти  определяется  высшим  должностным  лицом  субъекта  Федерации  в  соответствии  с настоящим Федеральным  законом.  Проект  Договора  представляется в  законодательный  орган  государственной  власти  субъектов  Федерации  высшим  должностным  лицом  субъекта  Федерации  для  одобрения.  Проект  Договора  может  быть  одобрен  или  отклонен  постановлением  Законодательного  собрания. Высшее  должностное  лицо  субъекта  Федерации  сообщает  о  результатах  рассматривания  Договора  Президенту  России. В  случае  внесения изменений  или  дополнений  проект  Договора  подлежит  повторному  согласованию  и  одобрению  Законодательным  Собранием  субъекта  Федерации.  Договор  подписывается  Президентом  РФ и  высшим  должностным  лицом  субъекта  Федерации.  Президент  РФ  в  течение  10  дней  после  подписания  Договора  вносит  в  Государственную  Думу  проект  федерального  закона  об  утверждении  договора  о  разграничении  полномочий.

Договор о разграничении  полномочий  вступает  в  силу  со  дня  вступления  федерального  закона  об  утверждении  Договора  о  разграничении  полномочий. Он  имеет  силу  федерального  закона  и  может  быть  изменен,  его  действия  может  быть  приостановлено  только  путем  внесения  в  него  изменений  и  дополнений  в  порядке.  установленном  федеральным  законом  для  заключения  и  вступления  в  силу  договора  о  разграничении  полномочий.  Срок  действия  Договора  не  должен  превышать  10  лет.  Досрочное  прекращение  Договора  может  быть  только  на  основании  решении  суда  или  по  взаимному  согласию  сторон.

Все  эти  положения  и  статьи  федерального  закона  еще  раз  убеждают  каждого  из  нас,  что  только  сам  Президент  России  может  дать  добро  по  заключению  договоров  о  разграничении  полномочий  с  субъектами  Федерации. Лишь  получив  такое  указание  сверху,  высшие  должностные  лица  субъектов  Федерации  имеют  право  начинать  готовить  проекты  договоров  о  разграничении  полномочий  в  субъектах  Федерации.   Если  учесть  сегодняшнюю  реально  сложившуюся  общественно – политическую  ситуацию в  России  и  мире,  то  врядь  ли  возможно  восстановление  договорных  отношений  о  разграничении  полномочий  между  Центром  и  субъектами  Федерации.  Надежд   на  нынешнего  Президента  России  В.В.Путина  мало,  так  как  он  еще  20  декабря   2012  года  в г.Москве,  выступая  перед  журналистами,  заявил  о  возврате  к  прежним  административно – территориальным  единицам  дореволюционной  России.

В  данной  ситуации  вся  надежда  только  на  национальную  общественность  республик  в  составе  России.  А в нашей  Республике  Башкортостан  20-летний  юбилей  Договора  о  разграничении  полномочий  между  Башкортостаном и  Россией  совпал  с  предвыборной  кампанией  по  выборам  Президента  республики  и  депутатов  муниципальных  органов  власти  районов  и  городов  РБ.  Из  11  кандидатов  на  должность  Президента  республики  осталось  только  4   претендента.  Из  них  пока  ни  один  не  включил  в  свою  предвыборную  программу  пункт  о  восстановлении  Договора о  разграничении   полномочий  между  РБ  и  РФ.  В  такой  сложившейся  ситуации  патриотическая  общественность  Башкортостана  всем  4  кандидатам  должна  поставить  условие  о  необходимости   внесения  в  свои  предвыборные  платформы  пункты  о  восстановлении  договорных  отношений  между  РБ  и  РФ.  Для  Республики  Башкортостан  преград  по  восстановлению  договорных  отношений  с  Россией  не  существует.  Башкортостан  как  субъект Федерации  наряду  с  экономическими , географическими  имеет  еще  исторические  особенности. Еще  в  середине  ХУ1 века  на  основе  Договора  о  добровольном  присоединении  Башкортостан  определил  свою  судьбу  с  Россией. В  дальнейшем  взаимоотношения  Башкортостана с  Россией  каждый  раз  регулировались  договорами  и  соглашениями.  Образование  первой  Башкирской  автономии  в  Советской  России  на  основе  Соглашения и  заключение  двухстороннего  Договора  о  разграничении  полномочий  между РФ и РБ в  постсоветской  России  в  1994  году еще  раз  подтверждают,  что  договорные  отношения с  Россией вошло  в  политическую  традицию  башкирского  народа.
Таким образом, все  вышеизложенные  обстоятельства  и  факторы  вынуждают  патриотическую   общественность  Башкортостана  проявлять  массовую  политическую  активность  для  отстаивания  государственности  республики  в  форме  двухстороннего  Договора,  ибо  восстановление  договорных  отношений  о разграничении  полномочий  между  РБ и РФ  -  самая  главная  и  первоочередная  задача  всего  башкирского  общественного  движения.  

Ирек  Агишев -  общественный  деятель

115 комментариев:

  1. Для РАШКИ-ЗЛА договоры кусок бумаги как сказал их Ленин великий который от сиф-а умер

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больной ....на голову и на головку .....

      Удалить
    2. иванушка 3 августа 2014 г., 9:42 - НЕ ТУПИ
      Ленин действительно говорил что договор кусок бумаги
      и что он действительно умер от сиф-са известно всему миру.
      А его многие русские до сих пор боготворят, при том он уничтожил миллионы людей.

      Удалить
    3. Для России царяГрозного завоевать Башкирию сразу как и Казанское ханство чисто физически не было возможно.
      Башкиры воинственной народ и по территории побольше, притом она горно-лесная.
      А что всякие договоры или "привилегии" - не более чем пена этой ситуации.
      Российская колониальная империя того времени в течении не менее 200 лет завоевала Башкирию - ей нужно было открыть путь в Сибирь и в Среднюю Азию, в перспективе в Индию. Она не могла прираститься территориями в сторону запада - Европейские державы были сильнее чем крепостная Россия.

      Удалить
    4. 16:53 а как Ленин "уничтожил" миллионы людей? Сношал всех подряд и заражал сифаком? Кстати в башкурии он был в ссылке! И?

      Удалить
    5. 3 августа 2014 г., 19:24 <- Дурак! И шовик! При Ленине Рашка горлодомором истребил более половины башкирского народа! Это было вторым геноцидом башкирского народа, первый был XVIII веке. Россия - исторически убийца народов и язва для всего мира.
      И Россией были истреблены не только башкиры и другие народы кдля которых были не приемлемы крепостное рабство.

      Удалить
    6. Анонимный3 августа 2014 г., 17:50

      Для России царяГрозного завоевать Башкирию сразу как и Казанское ханство чисто физически не было возможно.=================================================================================== Татары на хуй послали Ивана на его предложение о вхождении в Московию . Зачем ему завоевывать башкир когда они подписались под договор ?. Вы мозги свои включайте иногда не городите херню .

      Удалить
    7. 21:40 а кто,все таки, Ленина сифаком заразил? Не уж то башкирские проститутки, с голодухи, когда Великий Ленин был в ссылке в Уфе? Ответь, раз ты такой "великий историк"!

      Удалить
    8. Ленин вообще был ранен во время революции, да и постоянные ссылки подорвали его здоровье... Учите лучше историю неучи!

      Удалить
    9. Что ж за бред ты несешь ? Если бы башкиры не попросились под покровительство Ивана Грозного, то либо монголы бы их завоевали и доили и пришлось бы их завоевывать как сторонников монгол, либо Грозный разогнал бы их по степям как зайцев ради контроля территории. Осталось бы им только по Бурзянским лесам прятаться . Они в любом случае попадали между молотом и наковальней. И причина этого не Грозный, а монголы и их 300- летнее иго. Башкиры в то время это прекрасно понимали и сделали правильный выбор. Они получили прекрасные бонусы от вхождения в Россию, избавлены были от уплаты дани монгольским ханам, оставили себе возможность жить самобытно и ПРОДАВАТЬ ( !!! ) свои земли приезжим пахарям с запада России (лично мои родственники ВЫКУПАЛИ свою землю у башкир которые никогда земледелием не занимались и луга для покосов тоже ВЫКУПАЛИ !!! ) А ты сейчас что треплешься? Эта земля продана твоими предками. ПРОДАНА и за нее уплачены деньги. А теперь ты хочешь что бы просто понаехавшие поуехали? Не много ли на себя берешь?

      Удалить
  2. Агиш СОВОК ! Башкортостан никогда добровольно НЕ входил в состав России или в какой-нибудь другой страны!
    Во-первых это физически не возможно, во-вторых если бы это было так, оно не может иметь юридических последствий!
    Загреев, как ты мог такую херню напечатать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный3 августа 2014 г., 2:53 Одно из двух или Ты врешь или Загреев . Скажи мне какой такой юбилей отмечал М Рахимов ? Мне этот договор самому не нравится тем более отмечать его . Если бы башкиры его не подписали то их ждала бы судьба Казана и татар . А так привилегии ,вотчины правда пришлось за царя и Россию башкирскую кровь пролить .служа верно как псы .

      Удалить
    2. Простачок. Ответ тебе выше коммент 3 августа 2014 г., 17:50

      Удалить
    3. Анонимный3 августа 2014 г., 17:50

      Для России царяГрозного завоевать Башкирию сразу как и Казанское ханство чисто физически не было возможно.===================================================================================Если вы башкиры такие перцы надо было Яуз Ивана на хуй послать и не подписывать договор .

      Удалить
    4. Придурки типа АГИШ пиарят про якобы "добровольное" вхождение башкир, смотрите на рожу этого "башкирского общественника" - на половину урыс, на половину монгол!

      Удалить
    5. По русской истории и украинцы, и грузины, и ингуши добровольно в русское государство входили.
      Об этом есть подтверждающие договоры.
      А башкиры никогда добровольно никуда не входили.
      Против колониального завоевания России башкиры воевали 200 лет - это мировая история.
      Писанина какого-то Агишева это не более чем последствие советского образования.

      Удалить
    6. А ты в то время жил и был главный нотариус? Все юридические вопросы решал? (Свая пичать насил, в харошый законы ставил, в плахой- прятал пичать глубако. Никаму ни давал. Все сам с тех пор помнишь- ище ни старый сматрю, тока глупый чу-чуть))))
      С какого хрена ты эту бредятину снес? тебе провидение было или язык как помело? (типа:Что хочу то и треплю). Эдак мы можем до чего угодно договориться. Демагогию не разводи пожалста

      Удалить
  3. Агишев ты оторван от реальности.
    Россия является диктатурой, где нет места правам оккупированных народов.
    Твои рассуждения о федерализме в таких условиях звучат как детский лепет сумасшедшего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Короче, вывод башкур: Агишев лох!

      Удалить
  4. Хором раскукарекались антирашисты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Против парашки - весь цивилизованный мир

      Удалить
    2. Плюс титульно-племенные башкурастанцы! Когда санкции введет Башкурастан против России, до выборов капюшона или после?

      Удалить
    3. Выборы капюшонские эти не башкирские выборы. Эти фальшивые выборы колонизаторы против башкир инсценируют.
      Капюшон - это слово от понаехавших.

      Удалить
    4. Если капюшон- слово то понаехавших, то фальшвыборы от башкирнациков!

      Удалить
  5. Все....завелась собачья свора .....

    ОтветитьУдалить
  6. Какой договор.какие федеративные отношения-губерния уфимская и нет проблем .кто круче.кто умнее и кто талантлевее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ХУберния на свлке истории
      Кто за ХУберну в Башкортостане - это Базелевка

      Удалить
    2. Ничего, скоро за "ХУберну в Башкурастане" будет все биде и курултайство, недолго осталось.

      Удалить
  7. А что титульно-ошэжэренные до сих пор " РАШКУ-ЗЛО" так и не развалили? И что,"Россия-диктатура", так и не подписала договор о о вхождении в вИликий Башкурастан, о признании БЯки государственным языком? Башкурастан срочно должен против "России-диктатуры" объявить "санкции" и исключить "РАШКУ-ЗЛО из шособриксов! Если РАШКА-ЗЛО в ближайшее время не сдастся Башкурастану, то Башкурастан подпишет договор с между США, ЕС, Украиной. Ведь элитные представителя башкирнаци популяции до сих пор не знают, что договора подписывают, как минимум две стороны, а не одна сторона, будь она сто раз статусная, элитная, ошэжэжеоенная, как Башкурастан!

    ОтветитьУдалить
  8. восстановить экономику может только лидер-всенародно избранный населением республики.а на фальшвыборах пройдет послушный и покорный олигархам хам. который слово договор побоится выговорить.

    ОтветитьУдалить
  9. Представителя башкирнаци популяции заблеяли о "лидере-всенародно избранный населением республики"? А как же нацистлидера(дили, фанзили, идельбайки, сальмонелезы, галины....) из титульно-племенной наци популяции, потомки башкирских бандитов и фашистов, они "восстановить" экономику государства башкир не смогут?
    Надо же, а они слово "договор" выговаривать не боятся, только понимают его, по-башкирски, если башкиры на БЯке слово "договор" написали, то второй стороне уже и подписывать не обязательно.

    ОтветитьУдалить
  10. вот первые 10 лет-все было нормально,а потом......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А потом........, потом ельцин сдох и алкашей у урысов стало меньше! Так когда-то и пугачева сдали, и СЮкино "генералисимуство" закончилось!

      Удалить
    2. 17:30, а ты выборы пойдешь? За кого голосовать будешь?

      Удалить
  11. Этому или интернет снова включили, либо от койки отвязали...
    не было пару недель, было нормально)

    татарская шавка снова отвязалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...................Этому или интернет снова включили, либо от койки отвязали...
      не было пару недель, было нормально)..............

      когда "Этого" не было пару недель, здесь визжали баШКУРнацисты про понаехавших татаров и урысов так, что в ушах закладывало!

      Удалить
  12. Анонимный3 августа 2014 г., 17:30=======================================================================Син татар булсан Салават туралы башка шулай язма .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 19:12 тебе надо было пообещать, что за это зубы выбьешь! Как раз по баШКУРски!

      Удалить
    2. Дурень ты мин татарча яздым .

      Удалить
    3. А ту ярар, извини...

      Удалить
  13. Слышали новость?
    Говорят нургашлепнутую на два дня из психушки выписали, вчера на улице видили, говорят воняла как дохлая собака.

    ОтветитьУдалить
  14. Я, что-то не понял баШКУРЫ хотят продлить, что ли, суверенитет? Так позволили бы им продлить только не суверенитет, а СВИНАРИТЕТ! Это им больше подходит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СВИНАРИТЕТ вроде бы рашкинское слово.
      У башкир будет суверенитет как только Рашка развалится

      Удалить
    2. "ВРОДЕ БЫ"? Ты уже сам сомневаешься , что рашкино, а что баШКУРское! Ты не сомневайся, СВИНАРИТЕТ как раз для баШКУРии самое то!

      Удалить
    3. Диагноз - вредительство и плевать где кушаешь. Манкуртша? Или иванушка?

      Удалить
    4. 3:03 зачем сразу Иванушка и манкуртша? Я просто обожаю, когда от злости баШКУРские нацики визжать начинают похлеще свиней, призывая всех понаехавших отправить в Иваново! Вот ты например...

      Удалить
    5. 3:03 Поганый, не званный, и приползший

      Удалить
    6. 3:03 зачем сразу Иванушка и манкуртша? Просто шкурка, крайняя.

      Удалить
    7. Господин 11:13 полностью с тобой согласен, что 3:03 еще тот приползший поганец!!!

      Удалить
    8. 3:34 зачем сразу Иваново? Оставайся - арбайтен.

      Удалить
    9. Ну надо же как башкиры за свой "свинаритет" рьяно борются, будто от этих криков и оскорблений, что то решится! Дурачки успокойтесь уже! Над вами просто издеваются, а вы поддаетесь на провокации...

      Удалить
    10. 11:27 ты разрешаешь мне остаться??? Ты настоящий друг!!! Можно я всем скажу, что ты мне разрешил остаться?

      Удалить
    11. 0:23 Видя в зеркале свинью хрюкаешь про СВИНАРИТЕТ для башкир.

      Удалить
    12. 11:39 Тамбовский хряк тебе друг. Работай а то уволю на.

      Удалить
    13. 11:27 На срач отвечаю срачем.

      Удалить
    14. 11:50 все ясно бегу, теряя тапки, работать! С чего начать? Конечно со СВИНАРИТЕТА для башкир! А то злые какие то...

      Удалить
    15. Башкортостан хочет суверенитет за какие такие заслуги? А они понимают, что они его не заслужили и позволить себе могут только разве что "свинаритет"?

      Удалить
    16. 11:58 Добежал? Теперь нагнулся, работай.

      Удалить
    17. 12:40 А ты свой свинарник у кого заслужил?

      Удалить
    18. 12:44 мне, в отличии от тебя, ни суверенитет, ни свинаритет не нужны! Мне и так не плохо живется...
      Это вы геморой на жо...у ищите вечно!

      Удалить
    19. Что-то слово "СВИНАРИТЕТ" башкирам понравилось, раз так неадекватно реагируют! Придется провозглашать оный СВИНАРИТЕТ!

      Удалить
  15. Статья слабая. Договор закрепил весьма слабые достижения т.н. рахимовского суверенитета. Сам Рахимов и все его окружение понятие не имело как строить башгосударственность и россфедерализм, теоретическая база отсутствовала. Договор больше являлся тактической подачкой Московии. Вывод тоже никакой, мол патриотической общественности следует добиваться нового Договора. Что такое патриотическая общественность? Крымнаш? Им нужна губерния.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы небыло договора,разве смог бы Рахимов умыкнуть "Башнефть"и многие годы успешно доить в свой карман ?

      Удалить
    2. Автор статьи (Агишев) тоже не выше уровня Рахимова бездарного

      Удалить
    3. Нет он не выше. Они одного уровня.

      Удалить
  16. Были сегодня в "Ашане". Интересные наблюдения.
    1. По громкоговорителю объявили, что "по техническим причинам не принимаются расчеты по пластиковым картам, просим простить за неудобства" (я бы, на их месте, подсластил пилюлю и добавил: "Зато Крымнаш, радуйтесь");
    2. Оскудел выбор товаров. Явно оскудел;
    3. Некоторые полки откровенно пусты (даже в вечернее время в "Ашане" такого не припомню), а некоторые - стыдливо заставлены какими-то консервами спереди, а в глубине - пусто. Т.е., создается имитация присутствия товара на полках, что уже является явным признаком грядущего запустения.
    Итак, что мы имеем: вечером в воскресенье по пластиковым картам рассчитаться нельзя. Они что-то знают? Завтра что-то будет? Ведь завтра - понедельник...
    И, наконец, последнее. Народ наш ничего не хочет знать вообще. Он не понимает, что ввод санкций - дело муторное, но если их ввели, то мировая экономика, вычеркнув нас из группы "активных игроков", перестраивается, и потом "ввести" нас в игру будет очень и очень сложно. И всем будет глубоко плевать на ту "жопу", в которой мы окажемся. Да, да, наше население любит повторять фразу "бизнес, ничего личного". Оно должно будет каждое утро лупить себя по башке и резюмировать: "Пустая голова - пустой желудок. Имярек, старый ты мудила!"...
    Саша Сотник

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашок хорош провоцировать и обстановку нагнетать, а то башкиры со страху делать не знают что...

      Удалить
    2. Башкиры давно знают что делать и только ждут нужного и подходящего момента.

      Удалить
    3. В том то и дело, что сидят и ждут... Так можно долго ждать! И не одно поколение пройдет, пока башкирин пошевелится ( ну или хотя бы попку почешет)!

      Удалить
    4. Для башкир "подходящий момент" наступит в 2015году по этно-муслямскому календарю! А пока пускай сидят и не путаются под ногами.

      Удалить
    5. 11:18 Как у глисты приползшей могут ноги, не понимаю и представляю.

      Удалить
    6. Значит фантазию надо развивать, креативить, а то так и будешь ждать "подходяшего момента и прихода "обозленных и разъяренных масс из аула до 2015года по этно-муслямскому календарю.

      Удалить
    7. Если башкирнацисты умудрились Ленина в склепе заразить сифаком, что говорить про "приползшую глисту с ногами"?

      Удалить
    8. Башкирнацисты они такие! Даже единственного "эффективного манагера" голубого уКрала, главное достояние башкирской наци популяции, не пощадили, а вы про какогото "Ленина".

      Удалить
    9. Верхний 8 комментов написал один и тот же больной человек.
      Вот к чему приводит жить на чужбине и не быть благодарном коренному народу.

      Удалить
    10. Ну надо же до 8 считать умеет! А за что быть благодарным "коренному" народу? За крики про " понехавших", и "пиз***те в Иваново и пр", что ли, благодарить? Ничего не треснет у тебя? Давай тебя буду персонально "благодарить" каждый день? И причем здесь весь народ? С каких пор отдельная шайка башнацистов стала народом?

      Удалить
    11. Будет еще заблудший вякать на коренный народ

      Удалить
    12. ...............Будет еще заблудший вякать на "КОРЕННЫЙ" народ.............

      И это все? А где вопли башнациков "песец вам уроды" и т. д.? А, теперь ясно: вы же заняты повальными случками и размножением будущих ВОИНОВ ТЬМЫ! Что "разъяренных масс из аулов" не достаточно уже? И когда объявите джихат заблудшим?

      Удалить
  17. Башкортостанские башкиры как были тупые, такими и остались.. Даже любой чукча и то умнее их.. Кроме того они козлы. - все. А теперешняя башкирская молодежь не нуждается в договорах. Им предложили провести акции в честь этого Договора, никто из них не согласился, все струсили. Одним важно было уехать куда то отдыхать в соседнюю область, а другим не до этого. А что им надо тогда.? Им надо играть на курае, петь и плясать. Их со всех сторон же трахают. Не только русские , татары, а даже приезжие гастрайбайтеры узбеки, азербайджанцы, таджики все они смеются над кук буристами, сбмчиками и другими. Особенно башкирская молодежь позорит башкирский народ. Когда же проснется у них совесть и честь. А честь у этих местных башкир никогда не проснется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Придурок и баба! Живешь на пороге у башкир и их обсуждаешь! Вспомни Чечню! И не только Чечню. Начиная от цивильной Прибалтики до Казахстана и далее.

      Удалить
    2. Это написал татарманкурт от вечной зависти и от комплекса безродого и потомок который был на побегушках у монголов.

      Удалить
    3. Что-то быстро у башкирнацистов-провокаторов меняются взгляды на реальную действительность! Сначала кричали , что их кумир тошак Обама, теперь стал их Кумиром Р. Кадыров! Натуральные политические "безродые" проститутуки! И действительно есть чему завидовать: такое многообразие кумиров и к каждому кумиру пытаются залезть в попу и статусно там отлизать!!!

      Удалить
    4. Тупик! Причем тут Кадыров?

      Удалить
    5. Как это причем? Вы же поклонники всего чеченского, грузинского, хохлятского и т. д.! Самое интересное то, что вы восторгаетесь чужой культурой, чужими обычаями, чужими достижениями и пр. ( всего не перечислишь), но только не СВОИМИ БАШКИРСКИМИ! При этом у вас столько гонора, пафоса и прочих выкидонов! Ну нечем гордиться Вам!То, что было до Вас- это заслуга Ваших предков, но не Ваши!Что, опять "Рашка" виновата? И не надо расценивать мои слова как оскорбление и провокацию!!!

      Удалить
    6. Разве можно быть поклонником Параши-детоубийцы

      Удалить
    7. Да, однако! У башнациков напрочь мозги отсохли! Причем тут "РАШКА"?

      Удалить
  18. Счас, обрыдаемся от слов: "Башкортостанские башкиры как были тупые, такими и остались.. Даже любой чукча и то умнее их".....над чучами конечно, зачем-то их сравнением с "Башкортостанскими Башкирами" обидели!

    ОтветитьУдалить
  19. Понаехавшие НЕ СМЕШИТЕ! До башкир вам как до Луны.
    безродые манкурты наполовину татары-монголы родившиеся от совокупления от монголов сдавшиеся им добровольно и потомки лапотных рабов! ! Весь мир угорает от вашей дикости и воровства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А нам ДО башкир и не надо! Вот отправим их малаек по аулам учиться БЯке и родной мультурке, а элитных малаек будем учить на БЯке правильно намазить. И совсем башкиры нам будут до луны!

      Удалить
    2. Понаехавшие они вынуждено врать что они лучше местных - это компенсация за безродность и иванство

      Удалить
    3. А вы, башнацисты, как определяете свою породистость? Заглядываете друг дружке в рот, как лошадям?

      Удалить
  20. Русским быть СТЫДНО, это скажет каждый интеллигент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хорошо, что у башкир нет интеллигентов, только нациквотники из "обозленных и разъяренных масс из аулов".

      Удалить
    2. Согласен что русским быть СТЫДНО! Зато башкирином быть ПОЗОРНО!

      Удалить
    3. 12:41 Особенно "В мире арыйцев" от hueviebin1. livejournal.com/71617.html

      Удалить
  21. Русские на половину татармонголы - они без боя сдавались.
    Поэтому нынешнее русское правление Путина не делает разницу между русскими и татарами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будь башкиры не такие статусные-элитные, может тоже на что-то сгодились.

      Удалить
    2. Понаехавшие не должны себя равнять хозяевам где-то это не было.

      Удалить
    3. Вот и не равняйте себя хозяевам России, вы ж оккупированные?! Соответственно к вам и будем относится, и вы себя, как оккупированные будете всегда вести.

      Удалить
    4. 8:59 А ты точно и этих: "В МИРЕ АРЫЙЦЕВ"(hueviebin1.lavejournal.com/71617.html) - "хозяин" ты наш

      Удалить
    5. А ты, представитель башкирнаци популяции, что думал, башкиры будут визжать что русские оккупанты, а башкиры оккупированные, и это им даром пройдет? Нет, малоуваженный, будете теперь вести себя, как в оккупации! Все строем в аулы к своим "обозленным и разъяренным массам", ловить на зиму саранчу и учиться традисиям титульной культур-мультурки и БЯке!

      Удалить
    6. А ты, представитель башкирнаци популяции, что думал, башкиры будут визжать что русские оккупанты, а башкиры оккупированные, и это им даром пройдет? Нет, малоуваженный, будете теперь вести себя, как в оккупации! Все строем в аулы к своим "обозленным и разъяренным массам", ловить на зиму саранчу и учиться традисиям титульной культур-мультурки и БЯке!

      Удалить
    7. "башкирнаци популяции" примитивный шовик-лексикон и далее по тексту явно выдает их уфагубско-пенсионный возраст.
      Они не могут понять давно им пора на покой.

      Удалить
    8. 14:29 Опять нервы - два раза один комментарий или старый стал, вовсенеуважаемый? Какой ты нах оккупант, ты -приползший глист.

      Удалить
    9. 14:29 А ты, плети лапти. Делай лапти.Склей лапти.

      Удалить
  22. Престарелый Уфагубчик! Потомок раба и приползший на чужую землю!
    Тебе давно пора на покой и лучше в Иваново!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это-же мордвин маразматик Щвецов, который хрюкает про снос памятника С.Ю. потому-что Нагой(памятник) стоит у него на заднем дворе в отхожем месте, вот и у него по этому поводу в одном месте и свербит.

      Удалить
    2. 0:44 а ты откуда знаешь, что стоит у маразматика Швецова на заднем дворе в отхожем месте? И откуда знаешь, что и где у него свербит? Что так часто приходится бывать у него в отхожем месте? И чем ты там занимаешься?

      Удалить
    3. 4:13 Ну даёшь, дык ты - же сам и рассказывал об этом когда работал ассенизатором у Щвецова. Что, не помнишь?

      Удалить
    4. Это тебя от вони с отхожего места двора Швецова понесло на глюки всякие. Не говорил я тебе такого. Приди в себя уже.
      У Швецова свербит, а у тебя течет или едет (крыша). Похоже ваше нестандартное общение с ним для вас опасно и заразно. Прекратите озоровать !!!

      Удалить
  23. Оккупанты-урысы сами решают, в отличии от оккупированных башкир, куда и зачем им пора. И совета оккупированных представителей башкирнаци популяции не спрашивают!.
    А быстро разделались с башкирскими наци всего за четыре года и они из элитных, статусных, республикообразующих, титульных стали просто оккупированными. Скоро целыми министерствами их будут отправлять в аулы сохранять родную культур-мультурку и обучать БЯке. Давно там их заждались "обозленные и разъяренные аульные массы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 19:08 Оккупанты - урысы сами решают, отличии от оккупированных башкир куда делать лапти.

      Удалить
  24. Снова тупота "башкирнаци популяции". Ваня, тебе лечиться бы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачем такого лечить - котомку за плечо и вперёд в ЛНР к садисту - нацисту Мильчакову Алексею (фашист - живодёр из Питера поехал воевать за ЛНР), пусть там хрюкает типа "укропнаци популяции".

      Удалить
    2. 23:16 действительно, зачем лечить "понаехавшего-килмешака", когда вы своих хрюкающих нацистов не лечите, а отправляете на "лечение" к живодеру?

      Удалить