понедельник, 5 мая 2014 г.

Пусть Курбаншо не улыбается! Антикроношпановцы подали сегодня очередной иск о приостановке строительства завода

Уфимский районный суд Республики Башкортостан
от Истцов:
Ответчик: ООО «Кроношпан Башкортостан»
450511 Уфимский район с.Михайловка Ленина 46
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о приостановлении строительства производства древесностружечных плит деревоперерабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан»

Настоящий иск подан в связи с нарушением ООО «Кроношпан Башкортостан» экологических прав заявителей путем реализации объекта экологической экспертизы - производства древесностружечных плит без положительного заключения государственной экологической экспертизы
I. Обстоятельства дела



На территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан начато строительство производства древесностружечных плит (далее ДСП) деревоперерабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан».
17 апреля 2014 года Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы по Республике Башкортостан» выдало ответчику положительное заключение государственной экспертизы проектной документации с результатами инженерных изысканий «Производство древесностружечных плит деревообрабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» (далее Заключение государственной экспертизы от 17 апреля 2014 года).
18 апреля 2014 года Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан выдала ответчику соответствующее разрешение на строительство №1Ш 03547000-90/ю (далее Разрешение на строительство от 18 апреля 2014 года).
Начало строительства вызвало массовый протест населения Уфимского района и города Уфы Республики Башкортостан.
II. Позиция истцов
Согласно ст.42 Конституции РФ «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
Согласно преамбуле Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" «Настоящий Федеральный закон определяет правовые основыг государственной политики в области охраны окружающей среды».
Согласно ст.33 ФЗ "Об охране окружающей среды" «1.Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. 2. Порядок_ проведения■ экологической■ экспертизы устанавливается федеральным законом_об экологической экспертизе».
Согласно преамбуле Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" «закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду».
Согласно пункту 7.2 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" «Объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отводов У_класса_опасности».
Согласно ч.5 ст.49 ГрК РФ «5. Предметом (государственной) экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим_требованиям».
Согласно ч.6 ст.49 ГрК РФ «6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением…государственной_экологической_экспертизы проектной документации объектов ….,связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - У_класса_опасности».
Согласно ст.30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" «Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются」) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической-Экспертизы ».
Согласно п.4 ч.7 ст.51 ГрК РФ «7. Застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство... К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации..., положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса»
Согласно ст.30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" «Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления являются: 2) выдача разрешений, на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без_ положительного, заключения, государственной экологической экспертизы».
Согласно ч.2 ст.19 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" «при подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение».
Государственная экологическая экспертиза (далее ГЭЭ) предусматривает проведение общественных слушаний с участием государственных экологических экспертов.
ООО «Кроношпан Башкортостан» планируется к размещению на территории Уфимского района, непосредственно прилегающей к городу Уфе.
Однако общественные слушания не проведены с участием государственных экологических экспертов.
Общественное мнение жителей Уфимского района и города Уфы не учтено в порядке ч.2 ст.19 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Из изложенного следует, что ГЭЭ_ не_ проведена. в_ отношении. ДСП_ ДОК_ ООО «Кроношпан_Башкортостан».
Между тем, проектная, документация, с_ результатами инженерных^ изысканий «Производство_древесностружечных_ плит_деревообрабатывающего_комплекса一ООО «Кроношпан_Башкортостан»_является объектом_государственной_экологической экспертизы федерального уровня, поскольку связана с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, что подтверждается следующими обстоятельствами.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" «отходы производства и потребления (далее - отходы)- остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; захоронение отходов' - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; обезвреживание_откодов: - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объект размещения' отходов - специально оборудованное соотжение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое)».
24 февраля 2014 года Федеральное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» выдало Экологическую экспертную оценку документации объекта «Производство древесностружечных плит деревообрабатывающего комплекса «Кроношпан Башкортостан» в Уфимском районе Республики Башкортостан» в части оценки негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно главе 6.2.2. Экологической оценки «В проекте предусмотрены очистные сооружения _ дождев^гх_стоков, предназначенные для сбора и очистки дождевых и талых вод со всей территории «Индустриального парка» с площади водосбора 290 га» (л.39).
«Показателями, по которым ведется расчет эффективности очистных сооружений дождевых стоков, является содержание взвешенных веществ, нефтепродуктов, БПК, а также формальдегида» (л.42).
Схема очистки ливневых сточных вод (л.42) предполагается обеззараживание сточных вод путем озонирования и ультрафиолетового облучения.
17 августа 2012 года заключено «Инвестиционное соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан» между Правительством Республики Башкортостан и ООО «Кроношпан Башкортостан».
Согласно пункту 1.7 Инвестиционного соглашения от 17 августа 2012 года «Перспективный инвестиционный проект - производство ориентировано-стружечных плит (ОСП), древесно-волокнистых плит средней плотности (МДФ), ламинированных полов, меламино-карбамидно-формальдегидных смол, фенольных смол, формалина древесноволокнистых плит высокой плотности (ХДФ), стеновых панелей и профилей, имрегнированной бумаги, компонентов, необходимой для производства данной продукции, а также производство любой другой аналогичной продукции, а также всех видов деревопереработки. Ограничение объемов инвестиций и объемов производства не допускается».
ДСП ООО «Кроношпан Башкортостан» предполагает производство фенолформальдегидных.смол, согласно Инвестиционному соглашению.
Также согласно Экспертной оценке от 24 февраля 2014 года технологическая схема производства предполагает осмоление стружки с использованием карбамидформальдегидной смолы (л.л.11, 14).
Фенол и формальдегид являются опасными веществами 2 класса опасности, которые неминуемо попадут в сточные воды.
Наличие формальдегида в сточных водах подтверждено главой 6.2.2. Экологической оценки (л.42).
Отходы, содержащие фенол и формальдегид, подлежат обезвреживанию и размещению.
Согласно главе 6.2.3 (л.45) «В процессе производственной деятельности предприятия образуются отходы производства и отходы потребления, всего 48 наименований, в том числе: I класса опасности:1 наименование - 0,09 т; II класса опасности: 3 наименований - 40,497 т; III класса опасности: 9 наименований - 122,965 т; IV класса опасности:13 наименований -106373,176 т; V класса опасности: 24 наименований - 27244,185т.
Из общего количества отходов на производстве предполагается использовать порядка 78% в качестве сырья (в том числе для получения тепла). Около 7% отходов планируется передавать организациям, имеющим соответствующие лицензии, для использования или обезвреживания, и 15% образующихся отходов будет размещаться на лицензированном полигоне».
Хозяйственная_деятельность 《ООО一«Кроношпан-Башкортостан» связана с образованием опасных_отходов 1-У классов_опасности_в_размере_около_140_тыс._тонн_в год.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" «3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу…,если  у такого лица имеется лицензиях на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности».
Согласно ч.1 ст.10 ФЗ "Об отходах производства и потребления" «1.При проектировании, строительстве... объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы... , юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию_об использовании, обезвреживании образующихся отходов».
Согласно ч.ч.б, 7 ст.12 ФЗ "Об отходах производства и потребления" «6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов... 7. Запрещается_размещение' отходов на объектах, не внесенных' в государственный реестр объектов размещения отходов».
7% отходов «Кроношпан Башкортостан» (около 10 тыс. т или 27 т ежедневно) планируется передавать организациям, имеющим соответствующие лицензии, для использования или обезвреживания.
15% отходов «Кроношпан Башкортостан» (около 21 тыс. т в год или 57 т ежедневно) планируется к размещению на лицензированном полигоне.
Указанный объем отходов могут освоить только крупные специализированные организации, которых, возможно, нет в пределах транспортной доступности к производству «Кроношпан Башкортостан».
Такие организации не указаны в Экологической оценке, их лицензии (а также заключения государственной экологической экспертизы, как составная часть таких лицензий) не приложены в порядке ч.3 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" .
В Экологической оценке нет указания на техническую и технологическую документацию об обезвреживании всех образующихся отходов в порядке ч.1 ст.10 ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В Экологической оценке нет указания также на сведения из государственного реестра объектов размещения отходов в отношении лицензированного полигона в порядке
4.4.6, 7 ст.12 ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Отсутствие в Экологической оценке сведений, предусмотренных ч.3 ст.4, ч.1 ст.10,
4.4.6, 7 ст.12 ФЗ "Об отходах производства и потребления", свидетельствует самостоятельном обезвреживании и размещении «Кроношпан Башкортостан» отходов I - IV класса опасности.
Кроме того, согласно главе 6.2.3 Экологической оценки «В технологии производства (в технологической схеме) заложено использование в пылегазовой топочной установке в качестве топлива, наряду с природным газом, пыль от шлифовки древесно-стружечных плит. Проектные решения по технологии производства ДСП с использованием пылегазовой топочной установки прошли Государственную экологическую экспертизу. На проект расширения ООО «Кроношпан» (г. Егорьевск) имеется положительное заключение Государственной экспертизы с учетом использования древесной пыли в технологическом процессе производства ДСП» (л.48).
Сжигание является формой обезвреживания, отходов согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Экологическая оценка подтверждает необходимость проведения государственной экологической экспертизы проекта (далее - ГЭЭ).
При этом наличие такой экспертизы, произведенной в городе Егорьевске, не освобождает. ответчика. от_ обязанности. получить. заключение. ГЭЭ_ проекта. в_ городе Уфе.
Общественное мнение подлежит учету при производстве ГЭЭ в порядке ч.2 ст.19 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
ООО «Кроношпан Башкортостан» планируется к размещению на территории Уфимского района, непосредственно прилегающей к городу Уфе.
Жители Уфимского района и города Уфы имеют право на учет их мнения в порядке в порядке ч.2 ст.19 Федерального закона "Об экологической экспертизе" при производстве ГЭЭ.
Таким образом, проектная.документация.с.результатами.инженерных.изысканий «Производство_древесностружечных. плит_деревообрабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, поскольку связана с размещением и обезвреживанием.отходов I -■ У.класса.опасности.
Согласно ст.30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" «нарушениями_законодательства_Российской_Федерации_об_экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы».
ООО «Кроношпан Башкортостан» нарушил. экологические. права. истцов, путем реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной.экологической.экспертизы, (ст.30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
Согласно ч.1 ст. 1065 ГК РФ «опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность».
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» «нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов».
Согласно ст. 80 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» «требования о приостановлении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом».
Ввиду изложенного, мы требуем приостановить строительство производства ДСП деревоперерабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан до, положительного заключения,государственной,экологической,экспертизы.

III. Ходатайства
Согласно ч.1 ст.57 ГПК РФ «В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.».
Ходатайствуем об истребовании у ответчика ООО «Кроношпан Башкортостан» положительного заключения государственной экспертизы проектной документации с результатами инженерных изысканий «Производство древесностружечных плит деревообрабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» от 17 апреля 2014 года (вместе с一проектной_документацией) и соответствующего разрешения на строительство от 18 апреля 2014 года.
Согласно ч.1 ст.32 ФЗ "Об охране окружающей среды» «Оценка воздействия на окружающую среду проводится: в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности».
Согласно п.п. «а» п.25 Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 08.08.2013) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" «проектная документация на объекты капитального строительства должна содержать результаты - оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду».
Проектная документация «Производство ДСП деревообрабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» должна содержать Экологическую экспертную оценку ФБУ «ЦЛАТИ» от 24 февраля 2014 года.
Материалы экологической экспертной оценки обосновывают наши исковые требования.
Ходатайствуем об истребовании у ответчика ООО «Кроношпан Башкортостан» Инвестиционного соглашения от 17 августа 2012 года об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан, заключенного между Правительством Республики Башкортостан и ООО «Кроношпан Башкортостан».
Данное соглашение подтверждает, что в отходах ДСП деревообрабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» будут содержаться фенол и формальдегид, являющиеся опасными веществами 2 класса опасности.
Об указанных правовых актах истцам стало известно из разных источников, включая СМИ, однако они не могут быть предъявлены суду ввиду отсутствия прав собственности на указанные правовые акты.

IV. Приемлемость иска
Иск подан в связи с нарушением права истцов на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации.
Отношения в области экологической экспертизы являются экологическими отношениями согласно преамбуле и ст.33 ФЗ "Об охране окружающей среды", а также преамбуле Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" .
ООО «Кроношпан Башкортостан» нарушил, экологические, права, истцов, путем реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной,экологической,экспертизы (ст.30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
Субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются физические лица согласно пункту 31 Постановления Пленума ВС РФ от 18 октября 2012 года №21.
Экологические права граждан РФ не ограничены в пространстве по смыслу ст.42 Конституции РФ.
Права граждан в области охраны окружающей среды у ответчика ООО «Кроношпан Башкортостан» федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; перечень таких прав является открытым (ч.2 ст.11).
Согласно пункту 30 Постановления Пленума ВС РФ от 18 октября 2012 года №21
исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений, направлены на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантированных статьей 42 Конституции Российской Федерации, что определяет подведомственность этих дел судам общей юрисдикции (статья 126 Конституции РФ, пункт 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ). Поскольку имущественные отношения участников гражданского (хозяйственного) оборота, возникающие в ходе осуществления этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, предметом заявленных требований по делам данной категории не являются, указанные дела рассматриваются в судах общей юрисдикции независимо от субъектного состава участвующих в деле лиц.

Иск подведомствен суду общей юрисдикции.
Территориальная подсудность иска определена по месту нахождения ответчика ООО «Кроношпан Башкортостан» (ч.1 ст.31 ГПК РФ).
В октябре 2013 года группа граждан обратилась в суд с исковым требованием о приостановлении, строительства, производства ДСП деревоперерабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан до положительного заключения государственной экологической,экспертизы.
24 декабря 2013 года судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Легковой В.В. вынес решение об отказе в удовлетворении требований группы истцов к ООО «Кроношпан Башкортостан» о приостановлении строительства производства древесностружечных плит деревообрабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» (копию прилагаем).
Иск не рассмотрен по существу ввиду следующих установленных судом обстоятельств.
«Из представленного суду предписания № 07_10\КИЗ\339 от 22 августа 2012 года о принятии мер по соблюдению требований ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ усматривается, что ООО «Кроношпан Башкортостан» предписано не приступать к продолжению строительно-монтажным работ до составления акта об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, утвердить проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и получить разрешение на строительство объекта капитального строительства, в Гостройнадзор РБ направить извещение о начале строительства с приложением документов согласно ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ» (абз.2 л.3).
Решение суда от 24 декабря 2013 года обосновано тем, что «суд не вправе вынести решение о приостановлении строительства, которое приостановлено предписанием Госсстройнадзора_Республики Башкортостан, которое исполняется» (абз.2 листа 6).
06 марта 2014 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан вынесла апелляционное определение, которым оставила без изменения решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 года, апелляционную жалобу истцов без удовлетворения (копию прилагаем).
Судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
«Согласно ч.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Согласно ст. 80 Федерального закона от 10.01,2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования о приостановлении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
Из материалов дела усматривается, что строительство завода Кроношпан организовано в соответствии с заключенным 17 августа 2012 г. инвестиционным соглашением, которым предусмотрена реализация инвестиционного проекта по производству древесно-плитных материалов.
Строительство деревообрабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» было начато без необходимой разрешительной документации, без общественного обсуждения его проекта, что вызвало протестное движение граждан.
Из материалов дела усматривается, что строительство завода Кроношпан организовано в соответствии с заключенным 17 августа 2012 года инвестиционным соглашением, которым предусмотрена реализация инвестиционного проекта по производству древесно-плитных материалов» (абз.1-4 л.3).
«В своем письме Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан от 25 февраля 2014 года указала, что поскольку проектная документация проходит государственную экспертизу (договор от 17 февраля 2014 года) Госстройнадзор РБ продлевает срок исполнения продлевает срок исполнения предписания Госстройнадзора РБ № 07-10/КИЗ/339 от 22 августа 2013года до 16 мая 2014 года» (абз.5 л.4).
«Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, пришел к выводу, о том, что истцами не представлено доказательств, свидетельствующих о продолжении ООО «Кроношпан Башкортостан» строительства без соответствующего разрешения.
Довод апелляционной жалобы о том, что с^д не принял во внимание, тот факт, что проектная документация ООО «Кроношпан Башкортостан» не прошла государственную экологическую экспертизу, является необоснованным, поскольку суд верно указал, что вопрос о проведении государственной  экологической экспертизы рассматривается в ином порядке, специализированными экспертными организациями при выдаче разрешения на строительство» (абз.1-2 л.5).
Таким образом, вступившими в законную силу решением суда от 24 декабря_2013 года и апелляционным определением от 06 марта 2014 года установлено право  граждан на обращение в суд общей юрисдикции с иском к ООО «Кроношпан Башкортостан» о приостановлении строительства производства ДСП деревообрабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» до положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если разрешение на строительство выдано, а строительство начато без проведения государственной экологической экспертизы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.131-132 ГПК РФ,

ПРОСИМ:
Приостановить строительство производства древесностружечных плит деревоперерабатывающего комплекса ООО «Кроношпан Башкортостан» на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан до положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Приложение: квитанция об уплате госпошлины; копия иска; 2 копии решения суда от 24.12.2014; 2 копии апелляционного определения от 06.03.2014.
Истцы:
05 мая 2014 года

14 комментариев:

  1. гнать фашистов с родной земли

    ОтветитьУдалить
  2. Просто удивляет предпочтение нашими чиновниками интересов оффшорной австрийской компании . И неужели здоровье живущих здесь людей миллионного города для местных пока ещё чиновников вес меньший чем лаве в их карманы ...Что скажут вам ваши матери ? Будут ли они вами гордиться ?

    ОтветитьУдалить
  3. Страсбурский суд не забудьте.

    ОтветитьУдалить
  4. Долой кроношпан, а заодно с ним и Хамитова.

    ОтветитьУдалить
  5. гнать.антикроношпановцы молодцы- не сдавайтесь ! уфимцы за референдум.

    ОтветитьУдалить
  6. гнать.антикроношпановцы-молодцы ,не сдавайтесь!нужен референдум.

    ОтветитьУдалить
  7. гнать.антикроношпановцы-молодцы ,не сдавайтесь!нужен референдум.

    ОтветитьУдалить
  8. Хамитова в отставку !!!!

    ОтветитьУдалить
  9. отравляющие вещества пойдут в зауралье. Тогда точно башкирцы травнутся и вымрут из-за онкологии (((

    ОтветитьУдалить
  10. кроношпан в таджикистан,на родину курбаншо.

    ОтветитьУдалить
  11. Своих инвесторов заставляют бежать, чужих заманивают, что за проститутки, продаются за копейки....Хамитова геть..

    ОтветитьУдалить
  12. Запад против нас санкции вводит,а хамитов их интересы продвигает.Да он шпион.Не нужен нам этот завод!
    Рустем

    ОтветитьУдалить
  13. Сан Санныч6 мая 2014 г. в 20:56

    Со стороны посмотришь-второй киевский майдан разворачивается в обществе, или отдельно взято группы людей. А на самом деле, как на украине поднимается волна грязи, вони и полного негатива против россии, как гнойник, или чирий, который воняет пока его не излечишь. Так и здесь, только применительно к местным масштабам. Честное слово - надоело уже. Со стороны оно то виднее.

    ОтветитьУдалить
  14. я охриневаю с этого беспридела, есть правда на белом свете хоть?

    ОтветитьУдалить