На адрес редакции газеты BONUS ежедневно приходит десятки писем из разных уголков республики. Мы очень ценим наших читателей и то, что они обращаются к нам за помощью и советом. Чтобы предоставить жителям Башкортостана возможность высказать свою точку зрения по той или иной проблеме через газету, BONUS открывает новую рубрику «Вслед за письмом». Сегодня мы публикуем письмо жительницы города Давлеканово Сании Альметовой.
«Читала статью «Ваххабизм проникает в Башкирию». Были упомянуты имена Садыка Габдульманова, Раиля Юсупова – они уроженцы д. Дюртюли нашего района. До 2005 года работали в мечети города Давлеканово. Мечеть нашу они довели до разрухи: полы гнилые, стены и потолок сыпались на голову, окна разваливались, зимой в мечети было от силы +5 градусов тепла – и это с двумя работающими газовыми котлами... Население в то время, можно сказать, обходило нашу мечеть стороной. Садык и все его окружение – очень враждебно настроенные люди, не уважают наши обычаи и нравы. Ханафитский мазхаб (мусульманская религиозная правовая школа, которой придерживаются мусульмане Урала и Поволжья – прим. ред.) и все его последователи для них, как враги. В прошлом году жители д. Дюртюли прогнали их из своей мечети за ваххабизм и враждебность.
Руководство ДУМ РБ не слышит и не хочет слышать нас, простых мусульман. Когда осенью 2011 года нашу мечеть посетил «муфтий» Нурмухамет Нигматуллин, я задала вопрос: почему, зная, кто такой Садык Габдульманов, вы даете ему разрешение организовать религиозную организацию в каком-то частном доме в Давлеканово? Эта организация зарегистрирована в Минюсте РБ. Я спросила муфтия и о том, зачем нам нужны такие бумажные махалля, которые полезным ничем не занимаются и официально ведут враждебную работу? На что Нурмухамет Нигматуллин вскочил со своего места, выхватил из моих рук бумаги, порвал их, а меня, восьмидесятилетнюю бабушку, схватил руками, серьезно потряс и чуть было не ударил.
Я работала всю свою жизнь учительницей в школе, учила детей хорошему. Разве так должен вести себя муфтий ДУМ РБ, который должен быть самым терпеливым, мудрым человеком? И этого человека опять «избрали» руководителем ДУМ. На этих выборах ведь не участвовали те, кто мог бы конкретно задать ему серьезные вопросы. Нам пришлось в 2005 году уволить с должности имам-хатыба мечети Давлеканово Садыка Габдульманова, это нам далось очень трудно. Сколько таких по районам, я не знаю, но думаю, что немало. В республике ведь действительно много людей, называющих себя мусульманами, но несущих в себе враждебные и чуждые идеи.
Мы, пожилые и пенсионеры, надо честно сказать, в трудные времена начинали поднимать свою религию. В 2006 году мы, взрослые прихожане, организовали капитальный ремонт внутренних помещений мечети, население города и района откликнулось на наше предложение. Сейчас мечеть наша стала уютной, теплой, в нее потянулись люди. Я сама соблюдаю и намаз, и уразу, активно стараюсь помогать, как могу, своей мечети.
Давайте сохраним то добро, которое оставили нам наши предки, тот Ислам, который мы с детства знаем, – миролюбивый, чистый, объединяющий. А не тот, который нам хотят навязать заграничные миссионеры».
Мы не могли оставить такое письмо без внимания и выехали в Давлеканово поговорить с местными прихожанами. Вот что они рассказали.
За последние три года, не дождавшись поддержки от ДУМ РБ, добровольно под ведение ЦДУМ России перешло более 10 крупных общин, представляющих население башкирских и татарских сел в Давлекановском районе.
Ляля Ахтямова:
– В 2007 году заместитель муфтия ДУМ РБ Аюп Бибарсов вместе с ближайшим сподвижником Садыка Раилем Юсуповым пришли в мечеть накануне начала месяца Рамазан. Не поздравив никого, они провозгласили, что теперь имамом мечети будет Раиль. Все люди замерли от таких слов. Тогда народ буквально за «шкирку» выдворил их из мечети, руководить которой они решили поставить людей, угодных себе, а не мусульманам.
Фарит Альметов:
– Сподвижники Садыка учились в Бугуруслане. Там было медресе, где руководили арабы-ваххабиты. Из Башкирии туда направляли и молодых, и взрослых. Семя, заложенное там, до сих пор дает о себе знать. В январе 2010 года мы приехали к Нурмухамету хазрату в Уфу просить помощи. «Вы нам налоги не платите, – сказал он. – Вон с Аскинского района нам гостинцев привезли». На вопрос о том, кто для него Садык, почему он поддерживает его, Нурмухамет сказал, что это «мой человек, не трогайте его». Мы больше с ДУМ РБ дел иметь не хотим.
До сих пор официально имамом-мухтасибом Давлекановского района является Садык Габдульманов, хотя ни один приход его не признает.
Люзия Ильясова:
– В 2011 году к нам приехала лекторская группа. Разгневанный вопросом Сании апы, почему Нурмухамет допускает существование в городе религиозной организации в селе, где собираются радикалы, муфтий ДУМ РБ дернул с силой справочник из ее рук – она едва не упала. Он стукнул по столу кулаком и в ярости забросил свой сотовый телефон на подоконник. Почему он позволяет себя так вести с женщиной, которая ему годится в матери?!
Помощник имама Давлекановского района Амур Юнусов:
– В прошлом году Садык пришел в мечеть, подсел ко мне и стал говорить, что Абу Ханифа (исламский богослов, факих и мухаддис, основатель ханафитского мазхаба – прим. ред.) – заблудший. Через два дня он снова пришел в мечеть с этими словами. После этого я опубликовал в Интернете его мнение. С тех пор ко мне начали приходить с угрозами молодые люди, кричали на меня в стенах мечети, и мы обратились в полицию за защитой.
Имам Давлекановского района Башкирии Рафис хазрат:
– Садык в 2012 году сказал мне по телефону: «Добра от меня не жди». До осени они морально стали нас давить, после чего мы обратились в полицию, написали письмо с просьбой о защите Пяткову (председатель Совета по делам религий при правительстве РБ – прим. ред.).
Мы свою мечеть отстояли перед бандитами и ваххабитами. Нурмухамет хазрат в курсе всех дел Садыка. В ДУМ РБ все отлично знают и понимают. Но им нужны свои люди, которые их поддерживают. В этом году на VII Съезд, где выбирали муфтия, меня не пустили. А вот Садык и его компания там были. И все тянули руку за Нурмухамета. А мы заявляем, что против Садыка и Нурмухамета!
Ситуация в Давлеканово – это пример того, что жители могут сами решать свои проблемы, не пустив в свои мечети салафитов, ваххабитов и других радикалов. Но как сложится ситуация в сотнях других населенных пунктах при таких же обстоятельствах? Почему руководство ДУМ РБ на словах – за традиционный ислам, а на деле выходит, что те, кого отвергают простые мусульмане, чувствуют себя вполне удобно?
Мы переслали выдержки из письма Сании Альметовой руководителю ДУМ РБ Нурмухамету Нигматуллину с просьбой прокомментировать ситуацию. В ответ муфтий сообщил, что каноническую деятельность ДУМ РБ осуществляет в соответствии с религиозно-правовым направлением (мазхабом) имама Абу Ханифа. Конкретных комментариев по поводу письма Нурмухамет хазрат дать не пожелал.
http://proufu.ru/obcestvo/item/36468-musulmane-iz-davlekanovo-v-nedoumenii-ot-dejstvij-rukovodstva-dum-bashkirii.html
вахабиты нужны муптиям и ментам,для получения бабок для борьбы и звания.
ОтветитьУдалитьлатентные верующие эти башкиры и татары. манкурты одним словом !!!!
УдалитьКто в конце концов нормально объяснит, что такое ваххабизм? Хотя - бы краткое определение. Знаю что есть ещё суфизм.
ОтветитьУдалитьВахабизм -это все что противоречит чекистскому мазхабу
УдалитьРаньше любили писать, что на РБ надвигается национал сепаратизм, вот вот РБ отделиться и тут будут межнациональные обострения. Как Рахимова выкинули, так все и исчезло. Пук только. стоит заменить слово "сепаратизм" на "ваххабизм" , слово "рахимов" на хамитов.
УдалитьДумаю, после того как отозвут Хамита, у нас ваххабизм пропадет и исчезнет быстро.
Ваххабизм это чуждое течение ислама для тюрских народов. Это течение т.е. ваххабизм зародилось у арабов в 18 веке в освободительной войне против Турции. По мне вообще тюркам ислам навязанный жидоарабами чужд. Истинная вера наших предков тюрков тенгрианство.
УдалитьЯ целовать деревянный член не собираюсь )))
УдалитьНе помог Тенгэ. Спились башибузики
УдалитьНе надо валить с больной головы на здоровую, и газете бонус мусолить тему вахабизма тем более, эта ересь зародилась в республике во времена руководства вашего патрона рахимова.
ОтветитьУдалитьНе верно. Эту тему еще Курсави, Марджани, Заки Фахретдин, Зайнула Расулев об этом писали. Курсави, Марджани писали и призывали к очистке от языческих следов. Фахретдин работал потом на советский большевитский традиционный Ислам, Расулев как суфист защищал могилы святых, аулия, суфизм. Наоборот. Нам навязывают ересь. Целовать ноги шейхам, целовать руки шейхам, целовать могилы, ползать перед могилой, молиться на людей
УдалитьНе хочешь ногоцелования, не хочешь пятковползание, не хочешь ку ку делать - значит ты ваххабитский.
ОтветитьУдалитьТак называемый традиционный ислам, насколько известно, в котором в о основном татарские муллы, в основном - подачки собирать и народ обдуривать, как говорится, опиум для народа. Когда кто против воровства и обмана, кто если за настоящую религию, то скорее всего, они их объявляют вахабитами, экстремистами и. тд и на тебе работа для репрессивных органов.
ОтветитьУдалитьНасчет ваххабизма, для примера, в Саудовской Аравии ваххабизм является государственной религией. И что то там не слышно про экстремистов или бандитов.
глупый. он создавался на основе и на фундаменте верных татарских мулл и мурз. КУда доступ баширам был достпу закрыт. Сейчас как-то верных и жополизиков башкир нашли
УдалитьСпасибо за более внятный ответ.
УдалитьСлышал как - то от одного человека, что мусульмане из Саудовской Аравии даже турецких мусульман не больно - то мусульманами считают.
а татары националисты башкир не считают за достойных мусульман, считают никудышными мусулимами. Как быть то теперь, как жить то теперь ? вы про арабов, турков, а тут сами соседи татары вот так.
УдалитьПришло время получать медальки, должности и идти на повышение в органах. Идем искать ваххабитов. Кто не спрятался - Я не виноват.
ОтветитьУдалитьТалибы тоже сунниты,, тоже ханафиты. Между башкирами и татарами нет разницы )
ОтветитьУдалитьПризнаки ваххабитов
ОтветитьУдалить"Ваххабиты совершают намаз, постятся и соблюдают другие шариатские требования. Какое они имеют отличие от других мусульман?
Отвечает редактор газеты “Ас-салам” Яхья Магомедов
Хадис Посланника(да благословит его Аллах и приветствует) гласит: " Иудеи разделились на 71 группу. Из них только одна группа попадет в Рай, остальные - в Ад. Христиане разделились на 72 группы. Из них только одна группа попадет в Рай, остальные - в Ад. Клянусь Аллахом, в чьей длани моя душа, моя община разделится на 73 группы. Из них только одна группа попадет в Рай, остальные - в Ад. Опомнитесь, та группа, которая попадет в Рай, - это последовавшие за моим вероубеждением и моих сподвижников ".
Абдуль Кадыр Жилани говорил: " Эти 73 группы произошли от десяти больших (основных) групп. Это ахлу сунна ва джамаат (поистине имеющаяся группа); хавариджи, шииты, мутазилиты, мурджиаты, мушаббихаты, джамхияты, зарарияты, наджарияты
Все изучаемые хадисы о хавариджах передают признаки ваххабитов..
Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) передал очень много хадисов о том, что это не являющаяся в Исламе и сбивающая с истины группировка. Как можно отличить неверных в Исламе, соблюдающих намаз и постящихся?
Пророк сказал о племенах, которые появятся при приближении конца света. У них будут бороды, бритые головы, злые и впалые глаза и брюки с подвернутыми штанинами.
Это люди, много читающие Коран, но не внимающие ему (т. е. даже не понимают истинный смысл Корана, такое чтение не примет Аллах); знающие аяты Корана (приписывающие мусульманам аяты, ниспосланные неверным); призывающие к пути Пророка(да благословит его Аллах и приветствует), а на самом деле очень далекие от него; скорые на злость; вникающие в то, что их совсем не касается; имеющие глупые надежды; красноречивые; с подлыми делами и жестокостью, выходящие за рамки Ислама; не имеющие чувства Ислама в своем начале, середине и конце; воюющие с мусульманами...
Их признаком является также "тахлик" (необходимость брить голову мужчинам и женщинам, нарушение отношений между людьми и выступление против самых уважаемых и почетных людей и др.).
Все эти вышеперечисленные признаки имеют так называемые ваххабиты.
Ношение бороды является сунной Пророка, думаю, что мусульманин не будет этого отрицать. Ваххабиты отличаются тем, что придают особое значение ношению неухоженной бороды и называют нововведенцами тех, кто ее не носит. Как сказано в хадисе, ваххабиты обратили внимание и на подворачивание брюк, и на бритье головы. Историки отмечают, что ваххабиты и женщин заставляли брить головы. То, что они не внимают Корану, стало ясно народу, а особенно алимам.
Многим местам Корана ваххабиты дают ложный смысл. Переводя аяты, связанные со Всевышним, они уподобили Его людям - т. е. имеющим руки, глаза, уши и т. д.
Призывая людей к сунне Пророка и придав себе соответствующую внешность, эти люди использовали все, что не подходит к сунне Посланника.
Их нападения на мусульман - всем известный факт. Известна также чрезмерная строгость в религии, которую требуют ваххабиты. Человека, который совершил что-то греховное, порицаемое или то, что они считают неправильным, приписывают к кяфирам. А мусульманином считают только того, кто следует за ними.
Вот такими, не свойственными Исламу строгостями и запретами, они лишают веры и, приписывая неверие мусульманам, сами становятся неверными. Ваххабиты очень много читают Коран, совершают долгие обсуждения и другие деяния, но какая им будет от этого польза, если их убеждения неправильные. Ваххабиты не признают пророка Мухаммада и не упоминают его в своих молитвах.То, что ваххабиты являются восставшими против самых достойных в народе людей - общеизвестный факт. Они не признают ни одного имама четырех мазхабов, валиев, устазов, не слушаются религиозных предводителей, муфтиев. Их "мазхабом" является не придерживание мазхаба, их "повиновение" - не повиноваться, их "религия" - выход из религии..." Этот текст сокращенный.Остальное сами можете найти в интернете.
Какую чушь и херню выдумку ты написал. В Саудовской Аравии нет ничего подобного. Самая богатая и счастливая страна, и нет и тысячной доли таких преступлений и несчастий которые есть в России.
Удалитьвзято из сайта "кавказпресс". Ориентируется на освещение Кавказа. На Кавказе этот сайт народно называют "каллпресс". Ну если для наивных башкир и татар это авторитетный источник, то я пац.
УдалитьСаудовская Аравия начала называться Саудовским в середине прошлого века, когда семейство Саудов истребила всех, кто имел отношение семейству Пророка Мухаммада и стали себя называть королями Аравии. Даже дом, в котором жил Пророк, оставили под построениями туалета. Семейство Саудов - ваххабиты с давних пор. Вот почему в саудовской Аравии - государственная религия - ваххабитская. В интернете можно узнать все о ваххабитах, вопрос только задайте - все выползет.
ОтветитьУдалить"оставили под построениями туалета." Очередная ложь подкинутая в сми. ее давно разоблачили. Ее все в мире знают, даже моя бабушка, что ложь.
УдалитьВаххабиты не признают пророка Мухаммада и не упоминают его в своих молитвах.........хотел дочитать до конца. Не стал ))))))))) Клиника тут клизму ставит надо ))
ОтветитьУдалитьбашкиры и татары молятся на русский ислам, придуманный русскими и навязанный русскими в 18 века. А еще выеживаются, что у них вера есть какая то традиционная с местной спецификой. Ну глупые же )))))
ОтветитьУдалитьмда... как убрали Рахимова стали появляться вахи... их словно выращивают для раскола мусульман и в первую очередь башкир...
ОтветитьУдалитьточно, скорее всего именно для раскола башкир это делается. а кому выгодно раскол? тому кто хочет уничтожить башкир. а кто хочет уничтожить башкир? татары. следовательно, все эти проблемы создаются татарами и татарскими муллами. вот среди татар и надо искать центр распространения очага заразы, которая направлена на подрыв государственности России. и все о том везде знают, но власть в республике находится в руках татар и потому никакие меры по выявлению и устранению противозаконных татарских организаций должностные лица госуд. структур не предпринимают.
Удалитьну а че. "националистов" больше нет, разбежались. а как еще виноватых искать ?
ОтветитьУдалить